Пеппи
Девчонки. Я согласна. Я буду участвовать в вашем квартете.
Пеппи: Вот только девчонки, говорят у нас харизмы,
куража там всякого, пиара нет.Угловатые мы все какие-то.
Свитти: Ничего-ничего. Выйдем на сцену в купальниках,
появится и харизма, и пиар, и другие ругательные слова.
«Крайний” музыкальный спектакль этого поколения лицеистов — выпускников середины нулевых, который по идее должен остаться в памяти, вспоминаю с трудом. Может потому, что как уже писал, видеозапись этой музыкальной сказки не могу найти.
Хотя с технической точки зрения, подход к записи был основательным — аудиотрансляция писалась с пульта филармонии и жива, в столе лаборантской 9 кабинета, в самом дальнем углу ящика лежит 8 мм кассета со съемкой того дня. Правда тот Panasonic, на который были записаны первые спектакли, сдох почти сразу после премьеры «Пеппи”, а найти адаптер, чтоб оцифровать запись никак не могу до сих пор (у кого сохранились видеокамера или адаптер-переходник с VHSC дайте знать в комментариях).
Я с детства не очень врубался в сюжет этой истории — в СССР не принято было, чтоб девочки младшего неопределенного возраста жили без родителей и проявляли незаурядную свободу в мыслях и поступках. Однако Михаил Вадимович, который в очередной раз выступил в роли композитора, поэта, аранжировщика, автора и реализатора идеи, очень ловко свел суть либретто к истории о сундуке, в котором оказались таки не материальные, а скорее жизненные ценности. Но обо всех по порядку.
В роли сундука — главной декорации и не последнего действующего лица — настоящий «бабушкин” сундук, который благословила нам на спектакль Людмила Васильевна Городилова. Мы приволокли этот раритет из старого дома учителя русского языка и литературы, располагавшийся недалеко от лицея. В нем потом некоторое время хранились декорации и реквизит различных творческих проектов.
Главную роль хранительницы сундука, силачки и проказницы Пеппи исполнила Лера Белиц, которая к этому времени была удостоена заслуженного звания «Валерии Борисовны”.
Кампанию ей составили подружки-коллеги по группе Д’Люкс Юля Смирнова, Катя Матанцева, Светлана Сучкова — проверенные бойцы сказочно-музыкального фронта.
Роль укротительницы сыграла прима «Кота в сапогах” Юля Кривошеина. Она после долгого перерыва вернулась под крыло продюсера Червякова.
Не отставало и молодое поколение в лицах группы «Глэм” — Юли Якубовой, Маши Шурыгиной, Вики Лобановой, Ксении Подлевских и Лизы Рассомахиной. О самих группах и их творчестве чуть позже…
Мужчины в актерском составе были представлены взрослыми. Моя борода, которая только начинала обретать постоянное место на подбородке, позволила сыграть капитана — отца Пеппи.
В роли учителя выступил «Молодой, неопытный. Но, зато холостой, и кра-си-вый!!!” Алексей Анатольевич Зубарев.
Виктор Владимирович Аверин и Игорь Владимирович Кусков сыграли жуликов. Почему-то Михаил Вадимович любил чтобы именно учителя играли роли жуликов.
С этими двумя персонажами связана и самая бурная реакция зала. Вообще-то автор сценария — господин Червяков любит вставлять в уста героев фразы, которые должны вызывать если не хохот, то по крайней мере улыбку. Таких шуточек было немало и в Пеппи. Но взрыв смеха был абсолютно не там, где планировалось.
Пеппи: А ну живо положите мои сокровища на место.
Воришка 1: (встрепенувшись) Сокровища, говоришь? Ага, значит это правда?! Ну, что я говорил?!
Воришка 2: (полушёпотом) Ура, ура. (Хлопает в ладоши)
Воришка 1: Что это мы с тобой растерялись? (обращается к напарнику) Это же всего лишь девчонки.
Воришка 2: Притом мелкие.
Воришка 1: Ладно, будем считать, что инцидент исчерпан, спектакль окончен. Занавес. Антракт.
Воришка 2: Мы в буфет, зрители (указывает на девчонок) свободны.
Пытаются уйти с чемоданом.
Этот диалог в устах жуликов не обладающих баскетбольным ростом, отлично отыгранный исполнителями вызвал в зале бурные аплодисменты…
В финале сундук с сокровищами был открыт хозяином — капитаном и, согласно сценарию, “ в сундуке том лежало!:
Книга А.И. Пономарёва ( такая же бордовая, как его пиджак), диск Коломенского, диск- Лицейские песни, один из кубков Соскова, большое фото Геральдыча, фото выпускников, кеда Меркушева, «локон волос» Чернышевой. А главное… А главное билеты — вопросы и ответы по будущему ЕГЭ”.
На премьере спектакля добавились ручка, которой Галина Леонидовна Ашихмина (одна из самых строгих учителей-филологов) ставит оценки отлично, номер автомобиля Александра Ивановича и, не без моего участия, Золотое яблоко 11А класса 2003, где Ваш покорный слуга был классным воспитателем.
Называя в финале действующих лиц и исполнителей, я выразил надежду, что исполнительница главных ролей в нескольких спектаклях за многолетнюю творческую деятельность получит-таки Золотое яблоко в номинации «Артист года”. Мой прогноз не оправдался, что многих совсем не удивило… Уже формировалась команда «профессионалов” сцены, которая и получала не только признание публики, но и официальные награды, но это уже совсем другая история…
PS Когда пришла пора выпускного, я вручил этому чудесному человечку — Лерочке Белиц не «Золотое яблоко”, а серебряную медаль, чем очень горжусь.
Не устаю повторять, что это поколение лицеистов — выпускников 2005, одно из самых любимых. Не буду перечислять всех, дабы кого то не забыть, не обидеть. Люблю вас всех, я об этом уже писал. Очень надеюсь, что мои воспоминания вы дополните своими, сделав картину того периода жизни лицея более объективной.
← Новости из третьего корпуса, или жизнь "Теплых моржей". Часть 4. Прощальная. | Встреча перед первым сентября → |
- Блог:
- Ключевые слова:
- Блог пользователя Вадим Зонов
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Комментарии
Вадим Анатольевич прошелся по струнам души и задел за живое.
К выходу данного мюзикла на сцену, мое общение с лицеем насчитывало от силы полтора года. Учителем на тот момент я еще не был, лишь проходил практику (и не собирался дальше работать в школе). Параллельно работал лаборантом в кабинетах информатики и обеспечивал сопровождение учебного процесса и лицейских мероприятий.
Мне всегда очень нравилась атмосфера в лицее, единство педагогов и учеников при реализации различных задумок (И в данном случае не нужно путать шоу-производства-Александра-Ивановича и мероприятия-от-себя-и-для-души).
Сначала предложение участвовать в мюзикле показалось мне шуткой. Посмеялись и забыли, а потом оказывается, что это правда. И сценарий готов, и артисты готовы, и вообще я даже уже согласился, когда ко мне подходили в первый раз.
Репетиции проходили в лаборантской 9 кабинета, в самом кабинете, ближе к концу в спортзале. Иногда затягивались до темноты и артисты стояли на темной холодной остановке все вместе и ждали свои автобусы.
Волновался ли я? Да, волновался. Почему? Сейчас уже сложно сказать. Может быть это было волнение студента 5 курса, который выходит на сцену Филармонии. А может быть опасения ошибиться и оказаться смешным.
Помню, как на репетициях долго оттачивали связку, когда я делаю колесо, а потом мне на плечи садится Ольга Пересторонина. В результате на репетициях все получалось, а на спектакле чуть не влетел в людей или в сундук.
Мюзикл был принят хорошо. Артисты остались довольны.
Если мне не изменяет память, то после мюзикла мы все вместе собирались в 9 кабинете, чтобы съесть торт, посмотреть фото и видео.
В завершение еще несколько участников мюзикла (лица помню хорошо, а вот имена уже забываю), кто-то пел, а кто-то танцевал:
Чудеса там, где в них верят!
Что касается Пеппи, мне запомнился тот момент, когда Вадим Анатольевич Зонов, блестяще игравший отца Леры Белиц ( Пеппи), или наоборот, отца Пеппи( Лера Белиц), перед окончанием спектакля, за кулисами успел таки, сбрить свою капитанскую бородку, и к финалу мюзикла предстал перед всеми молодым и похудевшим, почти юнгой дальнего плавания.
— Это для любимой супруги сюрприз к 8 марта,- пояснил он мне.
Как участники фестиваля «Театральная маска», проходившем, во Дворце молодёжи Авангард , мы показали жюри всего лишь пятнадцатиминутный отрывок этого мюзикла. Участвовали девчонки из группы Делюкс: Лера Белиц, Юля Смирнова, Света Сучкова, Катя Матанцева. Всю труппу, через полтора месяца после премьеры , из-за подступающих к горлу учащихся и учителей, экзаменов, собрать, естественно, не представлялось возможным. За этот отрывочек мы получили почётное третье место, что очень расстроило девчонок. По-лицейски амбициозными были наши барышни.
Еще цитаты из письма выпускницы 2005 года Жени Фоменко (Evgenia Fomenko).
Письмо большое, но я его разбил на несколько серий, которые соответствуют описываемым событиям. Женечке огромное спасибо! Внимательный читатель найдет начало и продолжение.
Муравейник — куча мусора, а какая посещаемость!
На этот раз цитата, а точнее практически всё письмо, одноклассницы Жени Фоменко, участницы «хора мелких», главной героини нескольких постановок того времени, «народной Борисовны» КЭПЛ — Леры Белиц:
Муравейник — куча мусора, а какая посещаемость!